8 (495) 722 56 29

 

Арт-терапия

Арт-терапия дословно означает «лечение искусством». Основная задача данного направления психотерапии и психологической коррекции – через творчество воздействовать на психоэмоциональное состояние пациента и способствовать развитию его когнитивных способностей (развитие всех видов мыслительных процессов: восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика). Особенно эффективен данный метод в работе с детьми. Он подходит как для обычных детей, которые через искусство развивают свои способности самовыражения и самопознания, так для особенных деток, для которых арт-терапия может стать важным дополнением к курсу реабилитации, помимо занятий с логопедом, нейропсихологом, ЛФК и т.д.

Арт-терапевт использует коррекционно-развивающие занятия для детей с невротическими и психосоматическими нарушениями здоровья, а также для детей с трудностями в обучении, социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах.


Творческие коррекционно-развивающие занятия служат инструментом для улучшения чувств, развитию навыков межличностного общения и построения отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе.

Творческая деятельность напрямую сопряжена с важнейшими функциями (зрение, двигательная координация, мышление). При этом такая деятельность не просто содействует развитию каждой из этих функций, но и соединяет их между собой. Особенно стоит отметить работу с пластичными материалами, так как в этом процессе «включаются» оба полушария мозга за счёт равноправных и согласованных действий рук. Это в свою очередь благоприятно влияет на гармоничное развитие двух сфер мышления: эмоционально-творческой и рационально-логической. Помимо этого, как ни в какой другой деятельности происходит активация сенсорного развития через тактильность и восприятие формы и фактуры предмета.


На занятиях арт-терапией в «Бэби Кинг» учитываются индивидуальность ребёнка и особенности его развития.

Для детей с синдромом Дауна
Занятия арт-терапией рекомендованы для формирования и развития особо сильных сторон: зрительная память, зрительно-моторная координация, зрительное копирование. Используется многократное повторение темы в разной деятельности (наглядность, практические занятия, игры на развитие памяти, слуха, внимания).

Для детей с ДЦП
Занятия арт-терапией рекомендованы для развития и формирования моторных навыков, концентрации внимания, развития речи. В связи с быстрой утомляемостью детей занятия построены в игровой, непринуждённой форме.

Для детей с ЗПР
Занятия арт-терапией рекомендованы для формирования и развития интеллекта и эмоциональной сферы. Занятия построены познавательно с ситуацией проявления у детей креатива и заинтересованности.

Для детей с ЗПРР
Занятия арт-терапией рекомендованы для коррекции и развития памяти, эмоций и чувств, внимания, усидчивости, уверенности в себе, развития речи.


Арт-терапия в качестве дополнения к работе ребенка с нейропсихологом помогает данному специалисту получить более обширный материал для психодиагностики и повысить эффективность коррекционно-развивающих занятий.

Существуют и другие терапии, к примеру, сказкотерапия. Она способна помочь даже самым маленьким деткам, хотя с успехом может применяться и по отношению к более взрослым детям.  Детский психолог посредством специальных сказок окажет мягкое влияние на поведение ребенка. Такую методику используют при различных фобиях, замкнутости, тревожных состояниях и немотивированной агрессии.

В любом случае, каждый ребенок, вне зависимости от его возраста, нуждается в индивидуальном подходе, и квалифицированный психолог с достаточным опытом работы вполне может помочь ему справится с проблемами, откорректировав его отношение к окружающему миру и близким людям.

Наши специалисты

Please specify image url

Пронская Ирина Ивановна, арт-терапевт

Информация о специалисте

Образование:

  • 1989 – педагогический техникум №7, специальность «воспитатель детского сада»

Профессиональная подготовка:

  • 2005 — Институт МПЭП, направление «Современные методы работы с детьми-инвалидами»,
  • 2009 – МГПУ, направление «Арт-терапия»,
  • 2011 – ЦНХО, направление «Художественные формы и методы образования»,
  • 2012 – Методический центр ЮВАО, курс «Подготовка детей к школе»,
  • 2017 – двухгодичная программа обучения, курс «Керамика».

Опыт работы:

  • Педагог дополнительного образования с детьми с ОВЗ, комплексный реабилитационный центр «Кентавр»,
  • Руководитель студий «Городецкая роспись» и «Лоскутная графика», МАУ Культурного комплекса Котельники,
  • ЦППРиК «Солнечный луч».

Стаж работы с керамикой — 5 года.

Награды:

  • 2007 – грамота за участие детей в фестивале «Цветик-семицветик»,
  • 2008 – Благодарность за активное участие как руководителя творческой студии Городецкая роспись»,
  • 2009 – статья «Мастерская Деда Мороза» в газете «Котельники сегодня»,
  • 2011 – благодарность за участие в фестивале «Солнечный зайчик», статья «Капитан лоскутных морей» в газете «Котельники сегодня», благодарственное письмо от администрации ЦНХО за активную работу в курсовой подготовке и решении учебных задач и предоставлении детских работ в фонд музея ЦНХО,
  • 2012 – грамота лауреатов 1 и 2 степеней как руководителю студии «Лоскутная мозаика».


Цены на услуги арт-терапевта

Наименование услуги

Время

Рублей

1

Индивидуальное занятие с арт-терапевтом

 

700

2

Групповое занятие с арт-терапевтом (до 4 человек)

 

500

*Цена выезда указанна без учета стоимости приема специалиста.