8 (499) 796 64 20, 8 (495) 722 56 29

Всего небольшое количество родителей, у которых здоровые дети, задаются вопросом – нужно ли обращаться к детскому психологу? Некоторые думают, что он лечит какие-либо отклонения, другие считают, что это дань моде, третьи вообще придерживаются мнения, что обращаться к специалисту необходимо только, если есть проблемы.

Для чего нужен детский психолог

Задача детского психолога заключается в контроле процесса развития детей и создания условий с целью быстрого и правильного развития, в отличие от задачи врачей, цель которых излечение недугов. Детский психолог обладает эффективными инструментами для «настройки» гармоничного внутреннего мира ребенка.

Когда обращаться к детскому психологу

Общение с детским психологом полезно и нужно каждому ребенку. Однако, существуют ситуации при которых поход к данному специалисту становится очень важным и не требующим отлагательств. Это:

  • агрессия или упрямство
  • детские страхи
  • апатия или возбудимость
  • проблемы в общении с взрослыми и сверстниками
  • перемена места жительства
  • подготовка и период адаптации в детском саду или школе
  • проблемы с родителями.

Все вышеперечисленное является достаточным основанием для обращения к детскому психологу.

Для чего нужен детский нейропсихолог

Нейропсихолог обследует высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) и выявляет ту область мозга, которая еще не созрела в степени, необходимой для того, чтобы ребенок мог сформировать определенный навык (ползать, ходить, говорить, санитарно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, навык ждать, ходить в игре по очереди, читать, рисовать, писать и многие другие).

Там, где психолог удовлетворяется заключением, что «ребенок не созрел еще», нейропсихолог не останавливается в ожидании естественного развития событий (а эти естественные события при разных случаях могут быть или очень сильно отсрочены, или порой просто невозможны без помощи специалиста). Нейропсихолог проводит диагностическое обследование, выявляя незрелую область мозга ребенка, и начинает работу по активизации «слабого» отдела, используя специальные упражнения и техники. Слабые зоны усиливаются, гармонизируется личность ребенка, что, как правило, дает ему больше возможностей для адаптации в социуме.

Для детей с синдромом Дауна:
Когнитивное развитие, в том числе развитие произвольного внимания. Спонтанный опыт детей с синдромом Дауна не создает условий для формирований основы интеллектуальных умений, необходимых для организованного обучения, которое не может состояться без достаточного уровня произвольного внимания. Поэтому для таких детей прежде создаем условия для формирования произвольного внимания, которое формируется в сфере слухового, визуального, тактильного, моторного восприятия. Когнитивное развитие.

Для детей с расстройством аутистического спектра:
Повышение исходных способностей детей в обработке сенсорной и двигательной информации, что укрепляет взаимность при их социальных контактах. Дети начинают лучше «считывать» ожидания окружающих и откликаться для социального взаимодействия.

Для детей с ДЦП:
Улучшение восприятия собственного тела в пространстве, улучшение координации, оптимизация реакции кожных рецепторов. Когнитивное развитие.

Для детей с ЗПР:
Формирование внимания как целенаправленной избирательной активности и навыка самоконтроля, произвольной саморегуляции. Формирование пространственных представлений. Развитие эмоционально-волевой сферы. Когнитивное развитие.

Для детей ЗПРР:
Формирование внимания как целенаправленной избирательной активности и навыка самоконтроля, произвольной саморегуляции. Формирование пространственных представлений. Развитие эмоционально-волевой сферы. Когнитивное развитие. Речевое развитие.

С какими вопросами обращаться к детскому нейропсихологу

  • адаптация детей в социальной среде (адаптация в детском саду, школе),
  • формирование эмоциональной стабильности, снижение агрессивности, повышение уверенности ребенка,
  • урегулирование конфликтов: детских, детско-родительских, супружеских, семейных,
  • нейропсихологическая коррекция и развитие,
  • индивидуальная, супружеская и семейная психотерапия,
  • психологическая поддержка родителей, воспитывающих особых детей: СДВГ, РАС, СД и др.

Методики работы детского психолога

Игровая терапия

Зачастую дети не знают слов, которые помогут им описать свои чувства и мысли. По этой причине бывает так, что они проигрывают все свои переживания либо показывают их в действии. В процессе игровой терапии малыш может пользоваться красками, марионетками, куклами либо какими-то другими игрушками для того, чтобы показать, что он чувствует и думает. Дети испытывают облегчение от того, что их чувства высказаны, когда они говорят или проигрывают их в присутствии того, кто их понимает.


Игровая терапия помогает ребенку:

  • выработать способность к принятию решений самостоятельно
  • научиться преодолевать различные трудности
  • быть более ответственным в поступках и действиях
  • укрепить веру в свои силы
  • развить чувство самооценки
  • выражать свободно переживания и чувства.

Для того, чтобы ребенок вырос здоровым, он должен уметь играть.

Танцевально-двигательная терапия

Данный тип терапии представляет собой эффективный метод коррекции и развития, поскольку движение является естественной потребностью ребенка и способом познания окружающего его мира. К сожалению, современное воспитание больше направлено на раннее интеллектуальное развитие, обучение навыкам письма и счета, в то время как движениям уделяется мало времени. И зачастую уже в школьном возрасте возникают проблемы, несмотря на то, что ребенок имеет обширные знания. Каждый ребенок, двигаясь и танцуя, развивает интеллект и волевую эмоциональную область, а это залог хорошей подготовки к школьному обучению.

Песочная терапия

Такая терапия прекрасно подходит и для малышей, и для взрослых детей. Заключается она в том, что ребенку дают коллекцию миниатюрных игрушек и предлагают создать картину в песочнице, строя свой мир, страну. Часто бывает, что ребенок, независимо от возраста, не находит слов, чтобы объяснить свою боль, трудности или конфликт. И не может найти причин их возникновения и методов решения. Когда человек строит картины на песке, он в образах представляет то, что происходит во внешнем и внутреннем его мире, и в результате к нему приходит понимание ситуации. Вследствие чего меняется его поведение. Песочная терапия дает возможность воссоздания на песке различных аспектов проблем с использованием символических объектов, которые можно  менять легко и манипулировать ими. Подобные символические изменения помогают привносить уже в реальную жизнь перемены. При общении с песком ребенок находится в состоянии исцеляющей медитации. Песок дает возможность достичь гармоничных отношений ребенка с миром.

Арт-терапия

Арт-терапия дословно означает «лечение искусством». Основная задача данного направления психотерапии и психологической коррекции – через творчество воздействовать на психоэмоциональное состояние пациента и способствовать развитию его когнитивных способностей (развитие всех видов мыслительных процессов: восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика). Особенно эффективен данный метод в работе с детьми. Он подходит как для обычных детей, которые через искусство развивают свои способности самовыражения и самопознания, так для особенных деток, для которых арт-терапия может стать важным дополнением к курсу реабилитации, помимо занятий с логопедом, нейропсихологом, ЛФК и т.д.

Арт-терапевт использует коррекционно-развивающие занятия для детей с невротическими и психосоматическими нарушениями здоровья, а также для детей с трудностями в обучении, социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах.


Творческие коррекционно-развивающие занятия служат инструментом для улучшения чувств, развитию навыков межличностного общения и построения отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе.

Творческая деятельность напрямую сопряжена с важнейшими функциями (зрение, двигательная координация, мышление). При этом такая деятельность не просто содействует развитию каждой из этих функций, но и соединяет их между собой. Особенно стоит отметить работу с пластичными материалами, так как в этом процессе «включаются» оба полушария мозга за счёт равноправных и согласованных действий рук. Это в свою очередь благоприятно влияет на гармоничное развитие двух сфер мышления: эмоционально-творческой и рационально-логической. Помимо этого, как ни в какой другой деятельности происходит активация сенсорного развития через тактильность и восприятие формы и фактуры предмета.


На занятиях арт-терапией в «Бэби Кинг» учитываются индивидуальность ребёнка и особенности его развития.

Для детей с синдромом Дауна
Занятия арт-терапией рекомендованы для формирования и развития особо сильных сторон: зрительная память, зрительно-моторная координация, зрительное копирование. Используется многократное повторение темы в разной деятельности (наглядность, практические занятия, игры на развитие памяти, слуха, внимания).

Для детей с ДЦП
Занятия арт-терапией рекомендованы для развития и формирования моторных навыков, концентрации внимания, развития речи. В связи с быстрой утомляемостью детей занятия построены в игровой, непринуждённой форме.

Для детей с ЗПР
Занятия арт-терапией рекомендованы для формирования и развития интеллекта и эмоциональной сферы. Занятия построены познавательно с ситуацией проявления у детей креатива и заинтересованности.

Для детей с ЗПРР
Занятия арт-терапией рекомендованы для коррекции и развития памяти, эмоций и чувств, внимания, усидчивости, уверенности в себе, развития речи.


Арт-терапия в качестве дополнения к работе ребенка с нейропсихологом помогает данному специалисту получить более обширный материал для психодиагностики и повысить эффективность коррекционно-развивающих занятий.

Существуют и другие терапии, к примеру, сказкотерапия. Она способна помочь даже самым маленьким деткам, хотя с успехом может применяться и по отношению к более взрослым детям.  Детский психолог посредством специальных сказок окажет мягкое влияние на поведение ребенка. Такую методику используют при различных фобиях, замкнутости, тревожных состояниях и немотивированной агрессии.

В любом случае, каждый ребенок, вне зависимости от его возраста, нуждается в индивидуальном подходе, и квалифицированный психолог с достаточным опытом работы вполне может помочь ему справится с проблемами, откорректировав его отношение к окружающему миру и близким людям.

Наши специалисты

Please specify image url

Булах Ольга Геннадьевна, нейропсихолог

Информация о специалисте
Please specify image url

Дебольская Инна Александровна, педагог-психолог

Информация

Please specify image url

Пронская Ирина Ивановна, арт-терапевт

Информация о специалисте


Цены на услуги психолога