Всего небольшое количество родителей, у которых здоровые дети, задаются вопросом – нужно ли обращаться к детскому психологу? Некоторые думают, что он лечит какие-либо отклонения, другие считают, что это дань моде, третьи вообще придерживаются мнения, что обращаться к специалисту необходимо только, если есть проблемы.

Для чего нужен детский психолог

Задача детского психолога заключается в контроле процесса развития детей и создания условий с целью быстрого и правильного развития, в отличие от задачи врачей, цель которых излечение недугов. Детский психолог обладает эффективными инструментами для «настройки» гармоничного внутреннего мира ребенка.

Когда обращаться к детскому психологу

Общение с детским психологом полезно и нужно каждому ребенку. Однако, существуют ситуации при которых поход к данному специалисту становится очень важным и не требующим отлагательств. Это:

  • агрессия или упрямство
  • детские страхи
  • апатия или возбудимость
  • проблемы в общении с взрослыми и сверстниками
  • перемена места жительства
  • подготовка и период адаптации в детском саду или школе
  • проблемы с родителями.

Все вышеперечисленное является достаточным основанием для обращения к детскому психологу.

Для чего нужен детский нейропсихолог

Нейропсихолог обследует высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) и выявляет ту область мозга, которая еще не созрела в степени, необходимой для того, чтобы ребенок мог сформировать определенный навык (ползать, ходить, говорить, санитарно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, навык ждать, ходить в игре по очереди, читать, рисовать, писать и многие другие).

Там, где психолог удовлетворяется заключением, что «ребенок не созрел еще», нейропсихолог не останавливается в ожидании естественного развития событий (а эти естественные события при разных случаях могут быть или очень сильно отсрочены, или порой просто невозможны без помощи специалиста). Нейропсихолог проводит диагностическое обследование, выявляя незрелую область мозга ребенка, и начинает работу по активизации «слабого» отдела, используя специальные упражнения и техники. Слабые зоны усиливаются, гармонизируется личность ребенка, что, как правило, дает ему больше возможностей для адаптации в социуме.

Для детей с синдромом Дауна:
Когнитивное развитие, в том числе развитие произвольного внимания. Спонтанный опыт детей с синдромом Дауна не создает условий для формирований основы интеллектуальных умений, необходимых для организованного обучения, которое не может состояться без достаточного уровня произвольного внимания. Поэтому для таких детей прежде создаем условия для формирования произвольного внимания, которое формируется в сфере слухового, визуального, тактильного, моторного восприятия. Когнитивное развитие.

Для детей с расстройством аутистического спектра:
Повышение исходных способностей детей в обработке сенсорной и двигательной информации, что укрепляет взаимность при их социальных контактах. Дети начинают лучше «считывать» ожидания окружающих и откликаться для социального взаимодействия.

Для детей с ДЦП:
Улучшение восприятия собственного тела в пространстве, улучшение координации, оптимизация реакции кожных рецепторов. Когнитивное развитие.

Для детей с ЗПР:
Формирование внимания как целенаправленной избирательной активности и навыка самоконтроля, произвольной саморегуляции. Формирование пространственных представлений. Развитие эмоционально-волевой сферы. Когнитивное развитие.

Для детей ЗПРР:
Формирование внимания как целенаправленной избирательной активности и навыка самоконтроля, произвольной саморегуляции. Формирование пространственных представлений. Развитие эмоционально-волевой сферы. Когнитивное развитие. Речевое развитие.

С какими вопросами обращаться к детскому нейропсихологу

  • адаптация детей в социальной среде (адаптация в детском саду, школе),
  • формирование эмоциональной стабильности, снижение агрессивности, повышение уверенности ребенка,
  • урегулирование конфликтов: детских, детско-родительских, супружеских, семейных,
  • нейропсихологическая коррекция и развитие,
  • индивидуальная, супружеская и семейная психотерапия,
  • психологическая поддержка родителей, воспитывающих особых детей: СДВГ, РАС, СД и др.

Методики работы детского психолога

Игровая терапия

Зачастую дети не знают слов, которые помогут им описать свои чувства и мысли. По этой причине бывает так, что они проигрывают все свои переживания либо показывают их в действии. В процессе игровой терапии малыш может пользоваться красками, марионетками, куклами либо какими-то другими игрушками для того, чтобы показать, что он чувствует и думает. Дети испытывают облегчение от того, что их чувства высказаны, когда они говорят или проигрывают их в присутствии того, кто их понимает.


Игровая терапия помогает ребенку:

  • выработать способность к принятию решений самостоятельно
  • научиться преодолевать различные трудности
  • быть более ответственным в поступках и действиях
  • укрепить веру в свои силы
  • развить чувство самооценки
  • выражать свободно переживания и чувства.

Для того, чтобы ребенок вырос здоровым, он должен уметь играть.

Танцевально-двигательная терапия

Данный тип терапии представляет собой эффективный метод коррекции и развития, поскольку движение является естественной потребностью ребенка и способом познания окружающего его мира. К сожалению, современное воспитание больше направлено на раннее интеллектуальное развитие, обучение навыкам письма и счета, в то время как движениям уделяется мало времени. И зачастую уже в школьном возрасте возникают проблемы, несмотря на то, что ребенок имеет обширные знания. Каждый ребенок, двигаясь и танцуя, развивает интеллект и волевую эмоциональную область, а это залог хорошей подготовки к школьному обучению.

Песочная терапия

Такая терапия прекрасно подходит и для малышей, и для взрослых детей. Заключается она в том, что ребенку дают коллекцию миниатюрных игрушек и предлагают создать картину в песочнице, строя свой мир, страну. Часто бывает, что ребенок, независимо от возраста, не находит слов, чтобы объяснить свою боль, трудности или конфликт. И не может найти причин их возникновения и методов решения. Когда человек строит картины на песке, он в образах представляет то, что происходит во внешнем и внутреннем его мире, и в результате к нему приходит понимание ситуации. Вследствие чего меняется его поведение. Песочная терапия дает возможность воссоздания на песке различных аспектов проблем с использованием символических объектов, которые можно  менять легко и манипулировать ими. Подобные символические изменения помогают привносить уже в реальную жизнь перемены. При общении с песком ребенок находится в состоянии исцеляющей медитации. Песок дает возможность достичь гармоничных отношений ребенка с миром.

Существуют и другие терапии, к примеру, сказкотерапия. Она способна помочь даже самым маленьким деткам, хотя с успехом может применяться и по отношению к более взрослым детям.  Детский психолог посредством специальных сказок окажет мягкое влияние на поведение ребенка. Такую методику используют при различных фобиях, замкнутости, тревожных состояниях и немотивированной агрессии.

В любом случае, каждый ребенок, вне зависимости от его возраста, нуждается в индивидуальном подходе, и квалифицированный психолог с достаточным опытом работы вполне может помочь ему справится с проблемами, откорректировав его отношение к окружающему миру и близким людям.

Наши специалисты

Please specify image url

Переверзева Ольга Евгеньевна, педагог-психолог

Информация о специалисте

Образование:

  • 2000 г. Новгородский государственный университет им.Ярослава Мудрого, учитель начальных классов по специальности педагогика и методика начального образования.
  • 2016 г. Институт современных психологических технологий (ЧУ ОДПО ИСПТ), повышение квалификации «Логопедия и психологическая работа с детьми».
  • 2013, МИО Бест Ольги Лысенко, Обучение чтению за 15 уроков.
  • 2023, Методики качественного обучения Оксаны Солодиной, курс мнемоника принципы качественного обучения.
  • 2023, Методики качественного обучения Оксаны Солодиной, курс устный счет.

Опыт работы:

  • 2000 год по 2005 руководитель кружка английского языка в «Акрон».

  • 2012 — 2014 детский цент Авита. Педагог кружка » Играю с мамой».

  • 2014 по настоящее время педагог частной практики.

Специализация:

  • Подготовка к школе. Подготовительные занятия для детей от 5 лет. 
  • Помощь школьникам 1-3 класс:
    • коррекция почерка, устранение ошибок при письме;
    • устранение слогового чтения, коррекция и постановка техники чтения;
    • обучение устному счету в пределах 100.

 

Please specify image url

Короновская Татьяна Викторовна, педагог-психолог

Информация о специалисте

Образование:

  • Московский Институт психологии и педагогики, специальность — психолог, специализация — психологическое консультирование. (2002 г).
  • Сертифицированный специалист по Эриксоновской терапии и Трансактному анализу жизненных сценариев.

 

Повышение квалификации:

  •  “Трансактный анализ жизненных сценариев” – Европейская ассоциация психотерапии, Профессиональная психотерапевтическая лига (2002 г).
  •  “Краткосрочное консультирование “Первая и единственная ”– Институт Групповой и Семейной Психологии и Психотерапии (2007 г).
  •  “Эриксоновская терапия и гипноз” – Институт Групповой и Семейной Психологии и Психотерапии (М.Р. Гинзбург, 2008 г).
  • “Психотерапия пограничных и нарциссических расстройств личности” – Программа подготовки FTP терапевтов, Франк Йоманс (2018 г).

 

Опыт и достижения:

  • Руководитель службы психологической поддержки пациентов с ВЗК МОО “Доверие” (2018г-н.в.).

  • Автор и преподаватель курса “Системный метод управления эмоциональными состояниями. Краткосрочная психотерапия” в “Академии Психологии и Психотерапии” (2020г-н.в.).

  • Преподаватель, супервизор практики в Институте Практической Психологии и Психологического   консультирования (ИППиПК) (2020г-н.в.).

  • Ведущий преподаватель клинической психологии, патопсихологии, психотерапии, психокоррекции в Московской государственной академии физической культуры (2013—16 гг.).

Профессиональный стаж — 21 год.

Научные работы и публикации

Автор брошюры–методического пособия по психологической самопомощи для пациентов с рассеянным склерозом(2022г).

Специализация

Индивидуальное консультирование, психотерапия для взрослых, подростков от 13 лет, родителей.

Направления деятельности

Негативные кризисные состояния, тревога, депрессия, неустойчивая самооценка, потеря смысла, конфликты, психосоматика, панические атаки, страхи, фобии, ОКР, РПП, улучшение отношений в семье и социуме.

 

Please specify image url

Трочина Ирина Григорьевна, педагог-психолог

Информация о специалисте

Образование:

  • 2003 – Томский Государственный Педагогический Университет, по специальности «Педагогика-психология».

  • 2005 – Академия психологии и управления, “Арт-терапия”, “Нейрофизиологические аспекты психологического консультирования”, “Психологическое консультирование”,”Когнитивное консультирование”, повышение квалификации.

 

Повышение квалификации:

  • Прохождение тренингов Юрия Бурлана по системно-векторной психологии:
    • Тренинг Первого Уровня (2020, 2021 г.);
    •  Повторный тренинг Первого Уровня (2021, 2022 г.)
  • Тренинги Второго уровня (2021-2022 гг.):
    • “Смешение векторов”
    • “Бизнес, деньги, успех”
    • “Звуковой вектор. Духовный поиск или депрессия»
    • “Воспитание детей в свете ликвидации психологической безграмотности”
  • Прохождение курсов/занятий от “Академии Изобилия” Марии Денисовой.
  • Тренинг “Арт-терапия” от незрячей ведущей Евгении Малышко (ноябрь 2019).

 

Опыт и достижения:

  • 2022-2023 гг. — Ведение авторских семинаров клуба «Психология взаимоотношений» в Центре московского долголетия (филиал в Жулебино).
  • 2020, 2022 гг. — Ведение авторских онлайн-занятий группового формата “Беседы за чаем” и “Неделя осознанности” (мини-лекции и задания для участников в чатах WhatsApp).
  • 2020 год — Участие в качестве спикера в Международном Экологическом Онлайн Марафоне // Всемирный день Окружающей Среды с лекцией на тему “Грамотное родительство”.
  • 2019-2020 гг. — Проведение лекционных занятий в женском клубе на базе консультационного центра “Арго”.
  • 2018 г. — Член жюри конкурса для школьников “Салют Победы”.
  • 2018 г. — Участие в деловых ужинах, нетворкингах и мастермайндах от амбассадора Аяза Шабутдинова.
  • 2017-2018 гг, лето 2022г. — Проведение цикла лекций по психологии взаимоотношений для читателей городской библиотеки “На Октябрьском”.
  • 2010-2018 гг. — Проведение лекций на тему личностного роста и семейных взаимоотношений.
  • 2013-2015 гг. — Проведение лекций и семинарских занятий на тему семейных взаимоотношений на базе женского клуба — филиала “Школы мудрости” Анатолия Некрасова.
  • 2006-2008 гг. — Проведение тематических школ в центральном консультационном центре “Арго”.

Темы некоторых авторских семинаров:

  • Ребенок в семье: идол или изгой
  • Ложные “хозяева” жизни (деньги, религия, мода, СМИ, общественное мнение)
  • Организация жизненного пространства, распределение ресурсов (времени, средств, внимания)
  • Типы темперамента, соционические типы, каналы восприятия, выбор профессии
  • Причины счастья
  • Time-менеджмент, (time-boxing, “слоны и лягушки”)
  • О, мой бренд!
  • Отношения в паре. Причины конфликтов

Специализация

Индивидуальное психологическое консультирование (семейные отношения, детско-родительское взаимодействие, самореализация и профориентация).

 

Please specify image url

Варшавская Юлия Борисовна, нейропсихолог

Информация о специалисте

Образование:

  • 04.2021 — 02.2022 – Нейропсихология. Квалификация клинический психолог. ООО «Институт организационной и клинической психологии».

  • 27.06.2019 – Специальный курс практического обучения: «Кинезиологические мячики и мешочки в нейрокоррекционной и нейрореабилитационной практике».
  • 1999 — 2002 гг. – Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова.Специальность: лингвист-переводчик (английский и французский языки).
  • 1994 — 1999 гг. – Московский учебно-педагогический комплекс №10 (лицей-колледж). Специальность: Учитель начальных классов с правом преподавания языка.

 

Повышение квалификации:

  • 01.2019 — 05.2019 – Институт современных психологических технологий (paracels.ru) Нейропсихологические методы диагностики, коррекции и обучения.
  • 10.2016-06.2017. – Институт современных психологических технологий (paracels.ru) Детская и подростковая  практическая психология.

 

Опыт и достижения:

  • Проведение нейродиагностики с целью выявления особенностей, прогнозирования и коррекции школьных трудностей, составление плана коррекции. 
  • Нейрокоррекция: работа с детьми с ОВЗ в возрасте 4-12 лет ( с ОНР, ЗРР, ЗПРР, ЗПР, УО, РАС, МДМ, СДВГ).
    • Работа проводится по методу МЗО А.В. Семенович, используется метод сенсомоторной коррекции, мозжечковой стимуляции, а также в работе используются различные методики когнитивной коррекции.
    • Индивидуальный подход к каждому ученику. Работа со смежными специалистами (невролог, логопед, психолог).
  • Подготовка к школе детей 4-7 лет (включает упражнения по нейрокоррекции):
    • обучение грамоте
    • обучение математике
    • окружающий мир,
    • подготовка руки к письму
    • нейрозарядка, физкультминутки, настольные игры, нейроигры, подвижные игры.
  • Консультация родителей по вопросам обучения.

 

Please specify image url

Зотова Мария Анатольевна, педагог-психолог

Информация о специалисте

Образование:

  • 2014 ─ Московский педагогический государственный университет, специальности: Специальная психология, Олигофренопедагогика.
  • 2016 — Московский психолого-педагогический университет, магистратура по направлению: Психолого-педагогическое сопровождение лиц с РАС.

 

Профессиональная переподготовка:

  • 2022 – Томский государственный университет, направление: Логопедия.

 

Опыт работы:

  • 2014 — по настоящее время ─ учитель начальных классов, учитель-дефектолог в коррекционном классе общеобразовательной школы.

 

Специализация:

  • Работа по коррекции и развитию:
    • дефицитарных функций;
    • познавательной деятельности;
    • мыслительных операций на основе изучаемого программного материала;
    • развитие компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе.
  • Консультация родителей по вопросам определения вида школьной программы (или переход с одной адаптированной программы на другую).

Опыт работы с различными нозологиями: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра, нарушения опорно-двигательного аппарата.

Публикации:

Сорокин А.Б., Зотова М.А., Коровина Н.Ю. Скрининговые методы для выявления целевой группы «спектр аутизма» педагогами и психологами // Психологическая наука и образование. 2016

 

Стаж работы — 9 лет. Категория — высшая.

 

Цены на услуги психолога

Наименование услуги

Время

Рублей

1

Прием нейропсихолога первичный

 

3000

2

Прием нейропсихолога повторный (15 дней)>

 

2000

3

Прием педагога-психолога первичный и повторный

 

3000

*Цена выезда указанна без учета стоимости приема специалиста.